Программы декоративно прикладного творчества канзаши


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ханты-Мансийска

 

 

 

 

 

 

Модифицированная программа

дополнительного образования

декоративно-прикладного творчества

«Волшебная ленточка»

Техника: « Канзаши»

 

 

 

 

 

Составитель: учитель технологии и изобразительного искусства

Яковлева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский.

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.

 

Программа является модифицированной и составлена на основе:

Каргина З.А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей // «Внешкольник», 2006. №5, стр.11. 4.

О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей // «Внешкольник», 2007. №1, стр.19. 7. Программа дополнительного образования детей – основной документ педагога (информационно-методический сборник, выпуск №5).

При разработке плана использовались следующие документы:

● Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

● СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). На занятиях кружка учащиеся приобретают умения и навыки с новыми направлениями – это выполнение цветов из шёлковых лент в технике канзаши. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для волос. Да и считается, что и само слово "канзаши" произошло от сложения двух слов "ками" - "волосы" + "сасу" - "втыкать".

Tsumami Канзаси - буквально, орнамент сложенный ткани волос. Tsumami Канзаси сделаны из крошечных (обычно одного) квадратов шелка, которые складываются в лепестки, с использованием методов оригами. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков до 75 или больше, в зависимости от конкретного цветка.

Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад, когда в Японии изменился стиль женской прически. От традиционного стиля тарэгами (длинные ниспадающие волосы), женщины перешли к так называемому стилю нихонгами, в котором волосы собирались в разнообразные причудливые формы и укладывались с помощью гребней канзаши и шпилек канзаши. В последнее время элементы канзаши используются также для украшения заколок, применяя атласные ленты, шифон, органзу и другие.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. К любому наряду, на любой праздник, на любые волосы! А также можно использовать в качестве броши, брелков, подвесок, серёжек, создавать композиции для картин, украшать праздничные наряды и т.д.

Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.

Программа рассчитана на обучение девочек: 7 А класса

Цель программы: развитие мотивации  к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией   изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с историей данного вида рукоделия -канзаши.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

Новизна программы заключается в том, что обучающимся предлагается одновременное изучение нескольких ремёсел, что, в свою очередь, приводит к получению универсальных практических знаний умений и навыков и более углублённого изучения различных техник обработки материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия в данном объединении  имеют и культурно-психологическое значение: учащиеся получают возможность  научиться изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления:

простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея, пистолет клеевой, свеча, зажигалка, иголки швейные, щипцы.

Материалы:

тесьма, эластичная лента, атласная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, проволока тонкая мягкая, леска, клей-гелевый «Момент»; бисер, стеклярус; стразы, картон, пенопласт, поролон, капрон; бусы; заколки; ободки, невидимки, крабики, резинки для волос.

Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коррекционно-развивающая направленность занятий предполагает включение заданий с опорой на несколько анализаторов учащегося.

Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе, а так же достигнут психологической готовности к самостоятельной жизни.

Данная программа  создает предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, коррекции образного мышления, пространственного воображения, способствует развитию адекватной самооценки, помогает формированию устойчивых трудовых навыков, навыков самостоятельности в работе.

В программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.

Коллективной работой могут быть крупные изделия чисто декоративного характера. (Панно, букеты, рамки.)

Программа рассчитана на 70  часов на учебный год.

Занятия рассчитаны на 1 год обучения.  Осуществляется следующим образом:

Для занятий необходимо светлое, удобное помещение. Большое значение придается его художественному оформлению. При размещении рабочих столов надо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места  были освещены слева и сверху.

Характеристика  ожидаемых результатов.

В результате обучения  обучающиеся  должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены  при работе с шёлковой лентой;
  • программы
  • о месте  и роли  декоративно- прикладного  искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства
  • о работе с атласными лентами;

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )
  • создавать цветы из лент 2-5 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

Основные формы и методы обучения.

На занятиях даются теоретические сведения и практические занятия,  используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы.

В процессе обучения используются различные методы:

• Смена видов деятельности.

•Разнообразие по содержанию и форме.

•От простого к сложному.

Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки, демонстрация изделий;

- участие в конкурсах

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Знать

Уметь

  • Правила организации рабочего места Правила безопасной работы с огнем.
  • Виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок.
  • Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
  • Сведения о применяемых материалах в изделиях
  • Правильно организовать свое рабочее место.
  • Определять качество лент.
  • Выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент.
  • Изготавливать аксессуары из лент.
  • Создавать букеты из лент.
  • Оформлять поделки различными видами отделки.
  • Правила безопасности при ручных работах
  • Принципы выполнения изделий лентами.
  • Технологию изготовления канзаши.
  • Подготавливать ленты к работе, подбирать ленты по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, шаблонами, соединять детали из лент между собой.
  • Правила подготовки к работе с лентами.
  • Технологическая последовательность изготавливаемых изделий.
  • Подбирать  подбирать нитки по цвету лент, выполняемого изделия.
  • Выполнять обработку изделия в соответствии с техническими условиями.

Тематическое планирование 1год обучения

Название раздела

1.

Вводное

2.

Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения.

3.

Способы комбинирования круглого и острого лепестка.

4.

Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения.

5.

5.1

5.2

Цветы.

Цветы  из ткани.

Цветы из атласных лент.

6.

Украшения. Аксессуары.

7.

Насекомые, животные из атласных лент.

8.

Декоративные веера

9.

Предметы интерьера по выбору учащихся.

10.

Картины и панно с использованием заготовок.

11.

Сувениры и подарки

12.

Букеты из мягких игрушек

13.

Творческий проект.

14.

Итоговое занятие.

Итого: 70

Учебно-тематический план занятий.

Дата

Тема занятий

Всего часов

  1. 1.

 

Инструктаж по ТБЖ с инструментами

1

  1. 2.
  2. 3.

 

Вводное занятие. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

2

 

Изготовление заготовок из атласных лент. Инструктаж по ТБ

2

 

Изготовление заготовок из атласных лент. Инструктаж по ТБ

2

  1. 8.
  2. 9.

 

Изготовление круглых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ

2

  1. 10.
  2. 11.

 

Изготовление круглых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ

2

  1. 12.
  2. 13.

 

Изготовление острых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ

2

  1. 14.
  2. 15.

 

Изготовление острых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ

2

  1. 16.
  2. 17.

 

Изготовление листьев для цветов. Инструктаж по ТБ

2

  1. 18.
  2. 19.

 

Изготовление листьев для цветов. Инструктаж по ТБ

2

  1. 20.
  2. 21.

 

Изготовление двойных лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ

2

  1. 22.
  2. 23.

 

Изготовление лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ

2

  1. 24.
  2. 25.

 

Изготовление цветов.  Инструктаж по ТБ

2

  1. 26.
  2. 27.

 

Изготовление картины из цветов канзаши.  Инструктаж по ТБ

2

  1. 28.
  2. 29.
  3. 30.
  4. 31.

 

Изготовление ободков. Инструктаж по ТБ

4

  1. 32.
  2. 33.
  3. 34.
  4. 35.

 

Изготовление заколок, ободков, зажимов для волос. Инструктаж по ТБ

4

  1. 36.
  2. 37.
  3. 38.
  4. 39.

 

Изготовление шкатулок.  Инструктаж по ТБ

4

  1. 40.
  2. 41.
  3. 42.
  4. 43.

 

Изготовление бабочек. Инструктаж по ТБ

4

  1. 44.
  2. 45.
  3. 46.
  4. 47.

 

Изготовление роз из атласных лент. Инструктаж по ТБ

4

  1. 48.
  2. 49.
  3. 50.
  4. 51.

 

Изготовление веера из пластиковых ножей и ложек

4

  1. 52.
  2. 53.
  3. 54.
  4. 55.

 

Декорирование рамки для фото. Инструктаж по ТБ

4

  1. 56.
  2. 57.
  3. 58.
  4. 59.

 

Создание декоративного панно к пасхе. Инструктаж по ТБ

4

  1. 60.
  2. 61.
  3. 62.
  4. 63.

 

Создание декоративного панно. Инструктаж по ТБ

4

  1. 64.
  2. 65.
  3. 66.
  4. 67.

 

Создание декоративного панно. Инструктаж по ТБ

4

  1. 68.
  2. 69.
  3. 70.

 

Декорирование вазы. Инструктаж по ТБ

3

Итого:

70

Информационные ресурсы.


Источник: http://2school.ru/2013-12-19-12-11-50/par/135-2014-01-20-02-40-02/1483-l-r--l-r.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Программа кружка "Волшебная ленточка" (канзаши) Выкройки самое простое построение основы платья

Программы декоративно прикладного творчества канзаши Программы декоративно прикладного творчества канзаши Программы декоративно прикладного творчества канзаши Программы декоративно прикладного творчества канзаши Программы декоративно прикладного творчества канзаши Программы декоративно прикладного творчества канзаши

Похожие новости